Тема: «Спортивный уголок дома»
Возраст: старший
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями инструктора по физической культуре и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.
Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнить более сложным инвентарем различного назначения.
Цель: Повысить интерес ребенка к физическим упражнениям и изготовить совместно с родителями нестандартное физкультурное оборудование.
Тема: «Оздоровление детей»
Возраст: старший (5-6 лет).
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего, необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
- утреннюю гимнастику;
- хороводные игры-забавы;
- подвижные игры;
- спортивно-развлекательные игровые комплексы;
- гимнастику для глаз;
- элементы самомассажа;
- закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
- ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).
Цель: Укрепления организма и повышения уровня двигательной активности детей.
Тема: «Значение игр и игр-упражнений с мячом
во всестороннем развитии ребенка»
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом сила!
Возраст: старший (5-6 лет).
Игры с мячом весьма популярны, дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Игры-упражнения с мячом развиваются физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Совместное выполнение движений (с семьей, втроем, вчетвером, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером.
Цель: Активизировать двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Развивать координацию движений, укреплять мышцы плечевого пояса, развивать и укреплять мелкие мышцы рук, способствовать развитию глазомера.